Рекомендации к выполнению заданий контрольной работы

Предлагаемые в пособии задания включают в себя две части. Первая часть — это решение двух задач по общей психологии. Вторая часть предполагает выполнение практической работы, направленной на изучение какого-либо аспекта внутреннего мира человека (темперамента, характера, интеллекта и т.п.)

При выполнении задания рекомендуется ориентироваться на следующие основные требования:

1. Выбор задания производится по последней цифре номера зачетной книжки студента.

2. При решении включенных в задание задач нельзя ограни­чиваться лишь кратким ответом на вопрос задачи. Необходимо развернуто обосновать свое решение и письменно отразить его в отчете. Вместе с тем не следует превращать развернутый ответ в конспект или реферат на тему всего того, что имеет хоть какое-то отношение к задаче.

3. Перед выполнением практической части задания следует детально ознакомиться с предлагаемой методикой, процедурой, инструкцией и изготовить требуемые для исследования материалы. Каждое задание включает в себя необходимый и достаточный минимум информации для его выполнения. Для более глубокого понимания теоретических оснований каждой из методик студенту нужно обратиться к литературе, приведенной в конце задания. Это также окажет студенту помощь в интерпретации результатов исследования.

4. Выбор испытуемого для проведения практической части работы производится в соответствии с требованиями, указанными в каждом из заданий. Тут надо обратить внимания на такие «параметры» испытуемого как: возраст, пол, социальное положение. При изложении данных следует строго соблюдать принцип конфиденциальности! Это означает, что фамилия, имя, а также другие данные, по которым можно было бы «опознать» испытуемого, в отчете не указываются.
Пример неправильного представления данных об испытуемом: «Сидоров Алексей, 18 лет, студент факультета психологии КГПУ».
Пример правильного представления данных об испытуемом: «Испытуемый С.А., 18 лет, студент факультета психологии».

5. Самой трудоемкой и творческой частью практической работы является интерпретация результатов исследования. Основные ориентиры объяснения результатов помещены в тексте задания. Однако нельзя сводить интерпретацию к механическому переписыванию этих ориентиров. Это существенно снизит качество работы. Во всех случаях нужно стремиться построить целостное представление об исследуемом психическом аспекте испытуемого, «нарисовать» его своеобразный психологический портрет. Для этого нужно обязательно сопоставлять отдельные показатели по той или иной методике между собой, делать выводы о том, какие из них наиболее выражены, а какие — наименее. При этом не нужно ограничиваться только данными, полученными в ходе исследования, но и активно опираться на собственный опыт общения с испытуемым, использовать результаты наблюдений и бесед с ним, высказывания о нем других людей. Особое внимание нужно обращать на противоречия между этими источниками данных. Существенно усилят работу попытки объяснить эти противоречия.

6. Отчет должен быть оформлен в школьной ученической тетради, и включать в себя следующие основные части: а) решенные текстовые задачи по общей психологии (см. пункт 2 настоящих рекомендаций); б) развернутые данные по испытуемому с соблюдением принципа конфиденциальности (пол, возраст, социальное положение и другие сведения, информативные с точки зрения выполнения данного задания); в) бланки, протоколы, листы ответов и другие материалы, заполненные испытуемым; г) результаты первичной обработки данных, включая расчет индексов, построение графиков, диаграмм, таблиц в соответствии с требованиями каждого из заданий; д) развернутую интерпретацию результатов проведенного исследования; е) рефлексию процесса выполнения задания (в этой части отчета студент должен письменно ответить на вопросы типа: Что понравилось / не понравилось в данном задании? Какие трудности возникали при его выполнении? Какие чувства испытывал «экспериментатор» при проведении исследования?).

©Е.Ю. Савин, А.Е. Фомин, 2006
 
Задание 1. Изучение акцентуаций характера (опросник Г.Шмишека)
Задание 2. Изучение индивидуальных особенностей восприятия (карта предметов А.Бине)
Задание 3. Изучение индивидуальных особенностей личности (опросник 8PF)
Задание 4. Изучение интеллектуальных особенностей учащихся (тест КОТ)
Задание 5. Изучение межличностных особенностей личности в межличностном взаимодействии (тест Т.Лири)
Задание 6. Изучение самоотношения личности (опросник ОСО)
Задание 7. Изучение структуры темперамента (опросник ОСТ)
Задание 8. Изучение динамики функциональных состояний (тест САН)
Задание 9.Изучение стилей мышления (опросник СМ)
Задание 10. Изучение локуса контроля личности (опросник ЛК(в))
Найти: на


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz